ОБОРУДОВАНИЕ

Способы транспортирования сыпучих материалов

Использованиев производстве сыпучих материалов требует их перемещения внутри предприятия. Сырье подвергается многочисленным погрузо-разгрузочным работам, поэтому линии внутризаводского транспортирования сыпучих материалов являются не только средством перемещения, но и важным элементом технологического процесса: транспортно-конвейерные механизмы существенно влияют на ритм и длительность всего производственного цикла.

Наиболее распространенными способами внутризаводского транспортирования являются механический и пневматический. При выборе способа необходимо учитывать конкретные задачи транспортирования, требуемую производительность, условия компоновки оборудования на производстве и свойства самих материалов (размер частиц, плотность, подвижность и связность, абразивность, слеживаемость, взрыво-пожароопасность и пр.).

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Механический способ транспортирования позволяет автоматизировать производство при небольшом энергопотреблении и низких потерях сырья во время перемещения. Механическое транспортирование применяется при тарном и бестарном хранении, в цехах с небольшими расстояниями между рабочими машинами.

Преимущества механического транспортирования в том, что его удобно внедрять при реконструкции уже имеющегося производства, там, гдеесть трудности с электроснабжением, либо при необходимости снизить первоначальные затраты на оборудование. Часто механический транспорт используется на предприятиях малой мощности, в условиях небольших производственных площадей. Вчисле основных недостатковэтого способа — сложность устройства и очистки механизмов, возможность появления вредителей и потери сырья.

Виды механических транспортеров:

  • 1 (1)Шнековые конвейеры
  • Ленточные конвейеры
  • Ковшовые элеваторы (нории)
  • Спиральные транспортеры

Шнековые транспортеры с гибким и жестким валом предназначены для перемещения сыпучих, порошкообразных и других материалов. Передвижение сырья происходит внутри трубы при помощи специальных винтов. Шнеки бывают горизонтальными, наклонными и вертикальными. Оснащаются разными винтами, в зависимости от свойств материала: сплошной винт (хорошо сыпучие), ленточный винт (кусковые), фасонный винт (тестообразные).

Ленточные транспортеры предназначены для транспортировки разнообразных грузов — сыпучих и штучных, в таре и без нее. Ленточный конвейер представляет собой замкнутую ленту, которая движется по замкнутому контуру. В зависимости от перемещаемых грузов лента может быть гладкой, с рифлением, с перегородками, и произведена из резины, брезента, ПВХ и др.

Ковшовые элеваторы (нории)— это особый тип конвейера, при помощи которого сыпучие материалы перемещаются вертикально на высоту до 60 м. Принцип действия нории базируется на перемещении грузов ковшами, которые закреплены винтами на транспортирующей ленте. Скорость, тип и количество ковшей подбирается с учетом требований производства. Ковшовые элеваторы используются и как самостоятельные транспортеры, и в составе специализированных технологических линий.

В зависимости от тягового механизма ковшовые элеваторы разделяются на:

  • Ленточные нории — в качестве тягового механизма имеют приводной и натяжной барабаны, которые огибает лента. Нагрузки на механизм небольшие.
  • Цепные нории — лента огибает звездочки (ролики) и способна выдерживать большие нагрузки.

Спиральные транспортные системы способны подавать материал из одного бункера по трем и более направлениям одновременно и используются в приемке, растаривании, хранении, транспортировании, просеивании и дозировании продуктов. Спираль и трубы этого транспортера являются гибким элементом, поэтому спиральные транспортеры позволяют обеспечивать подачу не только по прямолинейной трассе, но и по трассам, имеющим изгибы.

Преимущества спиральных транспортеров:

  • легко монтируются и обслуживаются;
  • трассы имеют разнообразную геометрию, что позволяет экономить производствен-ные площади и гибко встраивать новые элементы в уже существующие технологи-ческие линии;
  • не производят шума и пыли, гигиеничны, благодаря принципу внутренней само-очистки, не требуют применения специальных очистных систем;
  • наиболее экономичные по энергозатратам, и позволяют регулировать производи-тельность работы.

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Пневматический способ транспортирования (пневмотранспорт) позволяет автоматизировать производство средней и большой мощности. Пневмотранспортирование предполагает транспортировку сырья потоком сжатого воздуха. Несмотря на большую энергоемкость, высокие эксплуатационные характеристики пневмотранспорта сыпучих материалов делают его все более востребованным на производствах любых мощностей.

Различают два вида пневмотранспорта:

  • Транспорт с положительным давлением. Преимущественно используется для доставки сырья на расстояние от 10 до 150 м из одной в несколько точек.
  • Транспорт с отрицательным давлением (вакуумный транспорт). Предпочтителен при доставке сырья из нескольких точек в одну.

Преимущества пневмотранспортирования:

  • Герметичность, что дает возможность перемещать сырье по различным пространственным схемам на большие расстояния внутри производства;
  • Полное отсутствие потерь продукта;
  • Исключение попадания инородных предметов;
  • Одновременная подача сыпучих материалов со складов БХМ в требуемое число точек разгрузки;
  • Простота сборки и обслуживания установок;
  • Безопасность использования.

Общие элементы пневмотранспорта:

  • Вентилятор или компрессор (для нагнетания воздуха или создания вакуума).
  • Загрузочный бункер (для приемки материала).
  • Материалопровод.
  • Роторный питатель (для контролируемой подачи сырья в материалопровод).
  • Система контроля и управления.

Внедрение в производственный процесс современных автоматизированных способов внутризаводской транспортировки позволяет оптимизировать производство, исключить потери ценного сырья и существенно повышает экономический эффект работы предприятия.

Связаться с нами:



ПетроКомплекс

Выбирайте сильных партнёров

Copyright(c) 2010-2016 "ПетроКомплекс" - проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт технологического оборудования